Приходилось ли вам, уважаемый читатель, хоть раз в жизни поколесить по нашей российской глубинке – по служебной надобности или так, ради культурного интереса? Тогда вы поймете меня. Первая мысль при взгляде на бескрайние просторы вокруг: как необъятна наша земля! И тут же вторая: как все-таки бездарно мы распоряжаемся ею!
Нет более унылой картины, чем заброшенные поля, заросшие пыльным, в человеческий рост, лопухом и чертополохом сельские дороги! В такие минуты захлестывает чувство досады и злости на себя, всех нас, равнодушных и безалаберных – от простых обывателей, которым лень скосить бурьян перед забором и навести порядок во дворе, до начальников всех мастей, не умеющих да и не желающих добросовестно выполнять свою работу.
Эти мысли одолевают меня каждый раз, когда я с инспекцией объезжаю школы района, особенно дальние. Настраивает на такие раздумья и сама долгая дорога, и безотрадные пейзажи за окном с заброшенными фермами и нелепыми, обшарпанными пятиэтажками – атрибутами ушедшей советской эпохи в каждом, самом захудалом селе. И школы в них под стать окружению – построенные в эпоху демографической стабильности, в два, а то и три этажа – высятся они теперь допотопными исполинами на фоне всеобщего запустения, такие же обшарпанные и неухоженные.
Вот в одну из таких школ и привезла нас роновская «Нива» недавним зимним утром.
Подробнее: Сельская малокомплектная школа: быть или не быть?